?

Log in

Previous 10 | Next 10

Nov. 18th, 2011

Слоны Верблюды

Squirrel eavesdropping

Всё возникает ниоткуда
Особенно слоны
Верблюды
Они возникнут ниоткуда
И смотрят со стены

Который час на кухне чай
Шестой, грядёт девятый
Молчаньем одурманен мятой
Заварен утром сгоряча
Больной над термосом распятый

Свеча на низком полукруге
В тени её как серп плеча
Руками думать друг о друге
Ресницы трогают друг друга
Глазами зрение зачав

Всё исчезает в никудали
Тает как сахарин в алмазной пыли
Свеча залюблена глазами
Тает в паутине печали и тьмы
Остаётся огарок
Но и он исчезает, продолжая чадить

Originally published at Пустой орех желаний. You can comment here or there.

Tags:

Oct. 25th, 2011

В плену осенней ипохондрии

В плену осенней ипохондрии
Поезда прекратите стучать
Я не стану покорным –
Я продолжу молчать …

Вода из крана струйкой в жизнь
Даёт путёвку пеплу чая
Бежит по трубам и визжит
Я очень по тебе скучаю

Ножи остры, тарелки грязны
Костры палений в бляшках белых
Болезнью воздуха не смею
Тебя рожать за марлей ватной

Прозрачна белизна тарелок
Пустыми кружками кофейными
Как ёлочными игрушками
Заставлен стол за исключением

Немытых клавиш, мыши серой
Хвостом виляющей как мелом
Ключей от дня не наступающего
Уже лет восемь или девять

А на разделочной доске
Следы орешков и укропа
Мы божьей милостью поэ
Тому нам так и плохо

Originally published at Пустой орех желаний. You can comment here or there.

Tags: ,

Aug. 25th, 2011

Цуперник и Крот-Додон

Волшебный камнепас спал на пригорке. Вдруг мимо пропрыгал шаловливый валун. Вот ты где! задорно рыча, бежала за ним белая глыба. Сейчас ты станешь мне мой! Волшебный камнепас ничего не заметил, жевелы его скрипели раз-два-пять, раз-два-пять, и только солнце зардело ещё ярче.

Невидимый Крот-Додон зашевелился в норе. Ему напекло небритое темя. Он фыркнул и стал выбираться наружу, кряхтя и выбрасывая струи плюи. Плю-плю — пелась грязь, плю-плю-по. Черви-людоны в ужасе скукоживались в нули, пока Крот Додон не черезполосил и их, тем преумножая твердь. В небе не было ни облачка.

Поодаль от каменистого пригорка брёл Цуперник. Он ни с кем не дружил, и никого не знал, и носил дымчатые очки. Цуперник медленно переставлял ходули, служившие ему ходулями. На полосатой верёвке за ним плелась особой ресорной конструкции повозка, в которой стоял восьмизарядный телескопский. Телескопский был детищем Цуперника и потому был хвор от первой сборки. Также у телскопского не было бипедов, а был зато медный монопед. (Не модный, а медный!) Цуперник кормил телескопский засранскими мухами. Изумрудные засранские мухи водились только на самом краю небесных лугов, их отлов был категорически запрещён всем, включая волшебного камнепаса. Но Цуперник никого не знал, ни с кем не дружил, носил дымчатые очки и при слыше жуж в дырявом накомарнике шёл вперёд как пасечник на мёд.

Беглый валун оттолкнулся от земли и воспарил. Глыба почти нагнала его, и внутренним ёмом он уже видел их кремнистое столкновение и долгие сколы. Это будет его пост-магменный кульбит в булыжник, его fin de sacle, когда после всех эонов зноя можно будет стать наконец стайкой серой гальки, бубукающей в прибое. Превратиться в грифельные брызги, стать многим малым — это ли не предел каменистости, раствориться в бурдючном уксусе небес. Валун был готов к своему гравию, дело было за глыбой.

В солнце разверзся круглый люк, и из него чёрными струями потёк Крот-Додон. Тёк его шёл со скоростью чёрного цвета и расползся по небосклону как краб с пятнадцатью тысячами весёл. Крот-Додон плыл на холод, его слоновье тело желеобразно колыхалось в океане злых люменов. Небо стало цвета ржавого ковра, на который бросили спичку. Как медуза я многожал — гортанил Крот-Додон.

Цуперник в восхищении дрыгал пятой ходулиной. Прочими он заряжал телескопский, давя драгоценных мух в прозрачные ситца. Четырёх пупуль должно хватить — бормотал Цуперник, дыша сжиженным жужем. Телескопский просветлялся и готовлися к всегда неприятной и отчасти унизительной процедуре увеличения. Глядя на горячечного Крота-Додона он думал о монопеде и выдержит ли медь в этот раз. Оставаться перекатным инвалидом из-за прихоти чужих глаз телескопский не хотел.

Последние крылья теряли слюду. Ситце становилось всё тоньше и всё яснее, вместе с тем воздух вокруг набрякал, острился, колючился; в нём замелькали зелёные блёстки и жёлтые просверки. Пора было увеличивать зрение. Серые хлопья плоти обклеивали пустоту Крота-Додона. Надсадно чешуился валун, зависнув в тырке. Всё говорило одно: вот-вот!

Белая глыба пела осанну невидимому Лапидарю. Лапидарь был зачинателем глыб и вся горделивая непокорная прямоугольность их брала начало от его ортогональной параллелепипедности. Лапидарь основал глыбы, но не как своё подобие, а как свою мечту о порядке, как предел себя в солнечном сне. Белая глыба была готова влопатиться в валун, оставив от него пригоршню тут, пригоршню там, восхваляя своего зодчего через распыление каменных микробов, сёстрых и колоухих как и сама глыба. Сизые глыбы крамольничали будто Лапидарь и Крот-Додон некогда проткнули друг друга восемью победитами и стали как душ. Белые, хоть и были мягкотелее сизых, считали тех слизнями ума.

Крот-Додон обвалакивал свет пляшками капризных бубонов, вызывая на бойню Лапидаря. Битва между отсветом и хтонью готова была к прожиливанию и все основные тарантайки сколопендрились поодаль. Камнепас крутанулся, услышав как ссыхается мох на правой скуле и фортецио закремнился, перетекая в силиконового Лапида. Из земли вышли серные полозы чтобы по утинам теней расцвести в вышине. Взглыбленый зём пялился в студенистого тёмного жира, окисел застил свет.

Цуперник грюковат, топочет. Лапид кряхтит, окалиной пища. Крот-Додон весенней ночью похищает светоча. Ница зар, заноз шипуя по лицу катится татя, кряк булыжник благоструя руконого рыл объятья. В каждой части скользкоКрота, в каждом атоме Додона стал колючим изоморфом гравий славного геркона. Кляксы брызнули по склону, уши вынули из пазух, поделом Кроту-Додону зариться на глыбы стразов. В тарантайки сели кучи. Лапидарий разознался. Стал булыжник самым лучшим. Камнепас не просыпался.

Материал подготовили журналисты телескопский.

Originally published at Пустой орех желаний. You can comment here or there.

Tags:

May. 21st, 2011

За Филипа Дика

[Error: Irreparable invalid markup ('<a [...] http://temirov.net/?p>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<p><a href="http://temirov.net/wp-content/uploads/2011/05/Green-FIsh.jpg" rel="lightbox[4505]" title="<p><a href="http://temirov.net/?p=4505#more-4505">Read the rest of this entry &raquo;</a></p><p><small>Originally published at <a href="http://temirov.net/?p=4505">Пустой орех желаний</a>. You can comment here or <a href="http://temirov.net/?p=4505#comments">there</a>.</small></p>

May. 2nd, 2011

Молодость

Полушутя, полуиграя,
Полусмеясь и полуплача
Взошла девица молодая
Над морем ужаса и страха
Взошла не чтобы светел путь
А чтобы вниз на всё взглянуть

Бочки горели, чадили шины
Топал на верную смерть без причины
С гранатомётом и толовой шашкой
В джинсах, без шапки и вне рубашки
Маленький мальчик с пречистым челом
За палиндромом шумел палиндром
За небылицами шли небылицы
Вышла из мрака младая девица
Вынула грудь из просторной туники
И потекло молоко по ланитам
Мальчика маленького лет пяти
Ищут пожарные и скворцы
Рыщут отряды народной милиции
Белки, бобры, чижи и синицы
Ищут везде, но не могут найти
Маленький мальчик на ёлку залез
Нет отвечают в гостинице мест
Маленький мальчик винтовку нашёл
Лом о смокинги гни комсомол
Маленький мальчик писал палимпсест
Мама посрёт, а папа поест
Маленький мальчик, герой-хулиган
Среди веснушек припрятал наган
Леда взлетела и солнце зашло
Долго по городу эхо плыло

Originally published at Пустой орех желаний. You can comment here or there.

Tags: ,

Что я Гекубе и что мне Гекуба

что я ей говорила и что она понимала меня через раз
что я увидел и что меня действительно заинтересовало
что я чувствую и что мне от него нужно
что я самый умный и что мне никто не нужен
что я писал и что мне отвечали
что я не одна и что меня поддерживает целая армия
что я увидела после покраски и что меня порадовало
что я одинокая, разведенная женщина и что мне очень тяжело обходиться без секса
что я хочу делать и что меня заебал сосед с дрелькой
что я серьёзно болен склерозом? И что мне теперь, к врачу идти?
что я из Континентального детективного агентства и что он меня нанял
что меня клонит ко сну и что мне нужно остановиться
что мама меня спросит именно ЭТО и что мне ей сказать
что я стала наркоманкой и что у меня самая настоящая ломка
что я люблю тебя и что на мне лежат чужие руки
что я некрасивая и что у меня плохой характер
что я есть и что есть у меня, дал мне Ты
что у меня розовый подтон кожи и что мне пойдет пробник баз fair
что мне нельзя ничего доверить и что я вообще
что у меня есть гордость и что я не собираюсь скандалить
что мне очень хотелось обойти весь остров и что я несколько раз доходил до ручья
что сижу я пьян и что на мне лишь шарф

Originally published at Пустой орех желаний. You can comment here or there.

Tags: , ,

Feb. 17th, 2011

Части нецелого

Новая Волна, которая французская, по крайней мере состояла из коллег, коим наскучила их работа. Новая Волна, которая японская, во-первых, никакого отношения к французской не имела, а, во-вторых, была составлена из людей, друг с другом не знакомых и друг друга не любящих. Но в результате есть некоторое ощущение сдвига в мировом кинематографе в начале 60-х, сквозняка неудержимых перемен.

Mumblecore это американское движение или направление или жанр нулевых. И эти нулевые сразу предполагают, что всё будет цифровым. Цифровая камера, незамысловатый сюжет о чём-нибудь крайне обыденном, всё с некоторым переподвыподвертом ближе к последней трети фильма. Zero-budget, конечно, без этого никуда: своими руками из подручных средств собрать фольцваген жук. Из того немногого, что, кажется, долетело до родных осин можно назвать фильм Сом (Catfish): история странных онлайновых отношений, бытовая интрига, оборачивающаяся звенящей человечностью. Beeswax, фильм, также причисленный к лику mumblecore, можно считать предтечей, со сходным сентиментом. Первый фильм направления, Funny Ha Ha, сразу установил рамки жанра — простая история о двадцатилетних, метания, которые трудно назвать поисками себя, скорее это обустройство себя в окружающем мире. Или может не установил фильм Funny Ha Ha рамки жанра, и это ретроспективный взгляд их устанавливает. Может это чрезвычайно миопический взгляд, не замечающий буквально ничего кроме пары фильмов на Sundance и SXSW.

Бормотание ягнят — можно и так охарактеризовать это направление. То есть это не беспомощное молчание, а беспомощное бормотание. Так в пятничном лифте коллеги обмениваются новостями перед тем, как разойтись по собственным жизням — оказывается, один с детьми пойду в субботу в зоопарк, а другой с женой поедет за продуктами в супермаркет. Mumblecore начинается из этого пространства бытовой пустоты/простоты и задаётся вопросом — а что если по дороге в зоопарк/продуктовый магазин случится чудо? Но чудо это не должно выходить за рамки приличий, поэтому вариант трепещущей феи со стрекозиными крыльями и алмазными глазами не предлагать. Чудо обыкновенное: водитель свернёт не туда, и там будет ярмарка. Такое чудо. Но даже и это чересчур, чудо скорее о том, что даже микроскопическое изменение к лучшему — это чудо.

Основная статья о mumblecore на википедии на английском, в ней детали и фильмография. Статьи эта отражается на французском, итальянском, японском и каталонском. И кажется — действительно, языки культурного авангарда, для тех кто смотрит, кто в теме. Но это посмертная мысль, после того как список обнародован, он кажется неизбежным. Случайная выборка — при чём тут каталонский? Пустая клетка.

Как перевести mumblecore на русский? Конечно, возможны варианты: чухня или бормотунизм или строгий шёпот или невнятство. Я лично предлагаю Суровое Ворчание.

P.S. на самом деле фильм Catfish не причислен к лику mumblecore, потому что он документальный. А фильм Necroville не причислен по неясным причинам, ибо если Baghead является примером Сурового Ворчания, то отчего Necroville не является — совершенно непонятно.

Originally published at Пустой орех желаний. You can comment here or there.

Jan. 28th, 2011

Хуже всего

Что может быть хуже, чем на ночь есть шоколад?
Упасть с балкона пятого этажа в холодную лужу и выжить
После врачам объяснять, что случайно сам
Гнулся на мяв потерянного котёнка всё ниже и ниже

А хуже чем заводить будильник на вечера семь часов,
Чтоб не проспать эпизод, в котором любимой актрисе
Добрый врач отрезает голову ножницами для усов?
Пропустить эту серию, наблюдая затменье луны на крыше

Но хуже, чем самому себе писать стихи о любви,
Признаваясь в быстрых изменах с северным ветром,
Могут быть только тёплые слёзы в густой пыли,
Записка в фартуке: ненавижу тебя и твои котлеты

Хуже, чем тронув закрытую дверь в туалет
Воздавать очи долу и говорить “как всё нелепо”?
– Отравиться попкорном, наблюдая нечистый свет
На простынях, превращаемых ветром в пустое небо

Originally published at Пустой орех желаний. You can comment here or there.

Tags: ,

Jan. 3rd, 2011

Два трактора

[Error: Irreparable invalid markup ('<a [...] http://temirov.net/?p>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<p><a href="http://temirov.net/wp-content/uploads/2011/01/cerd.jpg" rel="lightbox[4453]" title="<p><a href="http://temirov.net/?p=4453#more-4453">Read the rest of this entry &raquo;</a></p><p><small>Originally published at <a href="http://temirov.net/?p=4453">Пустой орех желаний</a>. You can comment here or <a href="http://temirov.net/?p=4453#comments">there</a>.</small></p>

Dec. 31st, 2010

Spoiler Alert

Из всей программы Нью-Йоркского кинофестиваля 2010 года я выбрал четыре фильма, которые одновременно и то, и это. То — это их фестивальное качество: характерность для всей программы, необщность между собой, странность и страстность. Это — моя ре-интерпретация этих фильмов, опризмление взгляда. Активно преобразовывать увиденное в прочитанное (придумывать, о чём фильм) я полагаю самой интересной частью просмотра, и выбранные фильмы доставили мне максимальное удовольствие пересмотра.

На НЙКФ премьеры очень редки, и, если есть, то американского кино. В этом году показали Социальные сети, скучную зарисовку о том, что в начале корпорации лежит человеческая трагедия. Соцзаказ: романтизация быта калифорнийских стартапов и облагораживание корпоративных норм. Некогда популярный фильм о том, как поссорились Билл Гейтс со Стивом Джобсом мог широкой аудиторией быть забыт за давностью лет — и теперь новым героям нужны новые белила. Так же, как бендеро-марксистское заявление будто “всякое крупное состояние нажито нечестным путём” облагораживает равно Бендера и капитал, так и Социальные Сети облагораживают корпоративную культуру (так большой взрыв придаёт очарование парсекам вакуума).

Фильмы, о которых я пишу — не новые. Они давно (год, полотора назад) вышли в прокат в странах, откуда они родом. Год — это очень много дней, поэтому я буду говорить об их сюжетах и выбалтывать их тайны, не обессудьте. На станции метро, откуда отправляются поезда в самый хипстерский район Нью Йорка недавно появились табло с предсказанием времени прибытия следующего поезда. Золотая молодёжь города повесила весёлое дополнение к этому разносчику информации: осторожно, спойлер.

[Error: Irreparable invalid markup ('<a [...] http://temirov.net/?p>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

<p>Из всей программы <a href="http://www.filmlinc.com/nyff/2010/">Нью-Йоркского кинофестиваля 2010 года</a> я выбрал четыре фильма, которые одновременно и то, и это. То &#8212; это их фестивальное качество: характерность для всей программы, необщность между собой, странность и страстность. Это &#8212; моя ре-интерпретация этих фильмов, опризмление взгляда. Активно преобразовывать увиденное в прочитанное (придумывать, о чём фильм) я полагаю самой интересной частью просмотра, и выбранные фильмы доставили мне максимальное удовольствие пересмотра.</p> <p>На НЙКФ премьеры очень редки, и, если есть, то американского кино. В этом году показали <a href="http://www.imdb.com/title/tt1285016/">Социальные сети</a>, скучную зарисовку о том, что в начале корпорации лежит человеческая трагедия. Соцзаказ: романтизация быта калифорнийских стартапов и облагораживание корпоративных норм. Некогда популярный <a href="http://www.imdb.com/title/tt0168122/">фильм о том, как поссорились Билл Гейтс со Стивом Джобсом</a> мог широкой аудиторией быть забыт за давностью лет &#8212; и теперь новым героям нужны новые белила. Так же, как бендеро-марксистское заявление будто “всякое крупное состояние нажито нечестным путём” облагораживает равно Бендера и капитал, так и Социальные Сети облагораживают корпоративную культуру (так большой взрыв придаёт очарование парсекам вакуума).</p> <p>Фильмы, о которых я пишу &#8212; не новые. Они давно (год, полотора назад) вышли в прокат в странах, откуда они родом. Год &#8212; это очень много дней, поэтому я буду говорить об их сюжетах и выбалтывать их тайны, не обессудьте. На станции метро, откуда отправляются поезда в<a href="http://www.latfh.com/"> самый хипстерский район Нью Йорка</a> недавно появились табло с предсказанием времени прибытия следующего поезда. Золотая молодёжь города повесила весёлое дополнение к этому разносчику информации: осторожно, спойлер.</p> <p><a href="http://temirov.net/wp-content/uploads/2010/12/Spoiler-Alert.jpg" rel="lightbox[4432]" title="<p><a href="http://temirov.net/?p=4432#more-4432">Read the rest of this entry &raquo;</a></p><p><small>Originally published at <a href="http://temirov.net/?p=4432">Пустой орех желаний</a>. You can comment here or <a href="http://temirov.net/?p=4432#comments">there</a>.</small></p>

Previous 10 | Next 10